четверг, 25 апреля 2013 г.

Практикум №4

ПРАКТИКУМ №4
1.    15-летний Ветров «на спор»  с друзьями написал на фасаде здания местной администрации городского округа нецензурное выражение, тем самым осквернив здание.

Данный поступок Ветрова является преступлением, так как, во-первых, наносит серьезный вред обществу (люди будут понимать, что молодые люди могут вытворять, что им в голову придет), во-вторых, нарушает нормы Уголовного кодекса (Уголовным кодексом запрещено умышленное повреждение имущества), в-третьих, его поступок имеет место наличия вины. Ветров понесет уголовное наказание в соответствии со статьей 20 Уголовного кодекса РФ, которая наступает с 14-летнего возраста.


2.    Законодательное собрание Чукотского автономного округа решило принять новый основной закон автономного округа – конституцию. В конституции редакторы проекта решили закрепить государственный язык автономного округа – чукотский язык, который должен быть единственным официальным языком, который может использоваться в органах государственной власти, местного самоуправления и в государственных учреждениях автономного округа.

Ошибки Чукотского автономного округа заключается, в том что он не мог установить единственный государственный язык, потому что согласно статье 68 Конституции РФ они могут установить свой государственный язык наряду с государственным языком. Государственным языком РФ на всей ее территории является русский язык. Вторая ошибка заключается в том, что законодательное собрание Чукотского автономного округа не в  праве создавать  конституцию, так как конституция – это основной закон государства.


Законодательное собрание Чукотского автономного округа решило принять новый основной закон автономного округа – устав. В уставе редакторы проекта решили закрепить государственный язык автономного округа – чукотский язык, который может быть вторым официальным языком, который может использоваться в органах государственной власти, местного самоуправления и в государственных учреждениях автономного округа.





3.    Студентка Анна Волкова приобрела на распродаже вечернее платье. Довольная покупкой, она похвасталась подруге, как выгодно (с 30% скидкой) ей удалось приобрести красивую вещь. Подруга поинтересовалась, сколько Анна заплатила за покупку, и, услышав ответ, воскликнула: «Не хочу тебя расстраивать, но в магазине на соседней улице такое платье стоит на 500 рублей дешевле без всяких скидок!». Анна была возмущена. Удостоверившись в правдивости слов подруги, она отправилась в магазин, в котором купила платье, и потребовала расторгнуть договор купли-продажи и вернуть ей уплаченные деньги. Свое требование она объяснила завышенной ценой товара. Представитель магазина отказался удовлетворить требование покупательницы, пояснив, что она приобрела платье на распродаже, а, значит, ни возврату, ни обмену оно не подлежит. Об этом гласят объявления на щитах, выставленных в магазине, об этом же ее предупреждали при совершении покупки.

 В данном случае Анна в праве требовать его возврата, так как в соответствии со статьей 25 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей»: потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Товар можно вернуть в течение 14 дней, не считая дня его покупки.
вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Представитель магазина был не прав, потому что он мог отказать в возврате денег только при условии, если товар был в употреблении, потерял товарный вид изделия, потерял потребительские свойства товара, пломбы, фабричные ярлыки.
Иных оснований отказа обменять товар надлежащего качества, кроме вышеперечисленных, действующее законодательство не предусматривает.




Комментариев нет:

Отправить комментарий